Антифриз обеспечивает работу всей системы охлаждения двигателя в автомобиле. Однако как и моторное масло, он засоряется и испаряется, а срок его годности ограничен. Это может привести к проблемам с ДВС. В этой статье мы рассказываем о том, как работает антифриз в автомобиле, как правильно хранить его перед заливкой и когда нужно менять охлаждающую жидкость. Поехали!
Первые системы охлаждения в автомобилях были воздушными, затем для эффективности в них начали использовать дистиллированную воду. В 90-е годы прошлого века начали применять специальную жидкость — «Тосол». На смену ему и пришли современные антифризы. Охлаждающие жидкости должны решать две задачи:
. Это необходимо для того, чтобы температура двигателя не выходила за рамки нормы даже при повышенных нагрузках.
элементы системы охлаждения. Они всегда находятся в контакте с жидкостью, поэтому особенно подвержены коррозии.
Как мы уже отметили, даже в современных антифризах пакет присадок рано или поздно теряет свои технические свойства. После истечения срока годности расходный материал менее эффективно отводит тепло от элементов двигателя и не защищает систему охлаждения от ржавчины. Коррозия со временем может приводить к образованию осадка, из-за которого каналы сужаются и не пропускают достаточно охлаждающей жидкости. Результат — возможный перегрев двигателя при высоких нагрузках или в жаркую погоду, а затем — дорогой ремонт.
Чтобы этого не допустить, охлаждающую жидкость нужно регулярно менять, причем не стоит дожидаться истечения срока годности и хранения. Однако перед этим необходимо учесть несколько нюансов: в ряде случаев антифриз можно просто долить до нужного уровня, в других потребуется полностью слить отработанный расходный материал и промыть всю систему охлаждения. Об этих нюансах мы расскажем далее.
Она просто не обеспечивает достаточной эффективности. В отличие от антифриза, дистиллированная вода замерзает при 0 ℃. В большинстве современных радиаторов она быстро превратилась бы в лед. Основой для многих составов является этиленгликоль, который не замерзает даже при -40℃. Кроме этого, дистиллированная вода не обладает достаточной теплопроводностью. Она быстро нагревается и остывает, поэтому не охлаждает двигатель эффективно. Наконец, дистиллированная вода, в отличие от этиленгликоля, не является хорошей основой для пакета присадок и может привести к образованию ржавчины.
Выбор у автовладельцев достаточно большой. В продаже имеются и гибридные, и карбоксилатные антифризы. К числу популярных относятся
В этом разделе мы не можем не затронуть еще одну тему: контрафактная продукция. К сожалению, ее процент может быть весьма высоким в зависимости от магазина. Зачастую покупателям под видом дорогой незамерзайки подсовывают более дешевый расходный материал, а иногда — откровенную подделку. Отличить состав по внешнему виду практически невозможно, а упаковку можно подделать.
Первый и наиболее очевидный совет — покупать расходные материалы только в доверенных магазинах, а лучше — в крупных сетях. Риск в этом случае значительно ниже, ведь у продавца есть проверенные поставщики, а компания дорожит своей репутацией.
Второй важный совет — обращайте внимание на срок годности и замены антифриза. Если он истекает, купите другой продукт. Мошенники нередко меняют дату производства на более «новую». При этом исправленные цифры могут быть размыты. Если вы это заметили — откажитесь от покупки, так как наша продукция производится и реализуется нами, вы полностью защищены от подделки.
Обязательно обращайте внимание и на упаковку. Крупные производители защищают их от подделки путем размещения водяных знаков, наклеек, кодов и так далее. На сайте нашей компании вы всегда сможете найти подобную информацию и проверить подлинность товара.
Мы надеемся, что в статье смогли ответить на все ваши вопросы о незамерзающих жидкостях. Если вам нужна дополнительная информация, обращайтесь к специалистам Reglycol.
Кол-во просмотров - / 👁 246